(Русский)

Конкурс арт-объектов «Затмение», 2018 завершен, подводим итоги.

Спасибо всем, кто принял участие. Мы тщательно изучили каждую работу на предмет функциональности, возможности возведения, красоты и соответствия тематике фестиваля. В результате мы выбрали четыре работы среди десяти лучших.

Категория #1. Въездная арка

«Рамка восприятия» от BadgerCorporation

Основной посыл арт-объекта «Рамка восприятия» заключается в том, что гости уже издали начинают ощущать разделение на мир привычной реальности и мир творчества, мультипликации. Рамка приглашает пройти будто через объектив камеры и попасть в незабываемую атмосферу фестиваля.

Сама рамка лишь намек, условная граница, предлагает зрителю расширить восприятие и выйти за рамки обыденности.
На данном объекте возможно сидеть, лежать, фотографироваться с разных ракурсов, в пирамиде можно устроить капсулу для медитации.

Марина Кузнецкая
Реализовать несложно, но если забыть про описание, то гости фестиваля, боюсь, замысел не поймут.

Сёма Паяин
Просто, но при хорошей подсветке думаю ночью будет хорошо. Технически ок, не сложно

Алексей Шныров
Чертежи норм, технически выполнимо. Но тема “не раскрыта”, объект не отражает заложенной сути. И с художественной точки зрения бледноват.

«Другие ипостаси» от Иртонино

Когда пытаешься войти в сон – входишь в бессонницу, и чем выше в ночь поднимаешься, тем более странные образы начинают тебя посещать в бессознательном состоянии – чаще, интенсивнее, абсурднее становятся видения, и когда ты на пике инсомнии – на самом верху, на смотровой площадке – над тобой только млеющее небо, а под тобой – большой знак бессонницы, открытый глаз. Состояние момента тщательного безумия и отчаяния в попытках уснуть. И только когда ты пройдешь сквозь звенящие на ветру железные травы, когда полностью сольешься с неизбежностью ночных галлюцинаций – ты свободно скатишься сквозь эти мягкие звонкие звуки мучительных видений, и чем ниже – тем спокойнее, тише, темнее. Когда ты оказываешься внизу, на земле, по другую сторону от бессонницы – ты окончательно спокоен и умиротворен.

Марина Кузнецкая
Объект сложный для реализации, как въездная арка работает плохо, поскольку не компактен.

Сёма Паяин
Сложная и странная конструкция. Скорее нет.

Алексей Шныров
Объект сложный технически и обещает быть затратным, либо небезопасным, и при этом не оправдывает свою сложность.

«Wахта» от Портье

Гнездо во многих культурах наделяют магической силой, найти гнездо в лесу или поле – хороший знак. Вы уезжаете из большого раскалённого города, преодолеваете километры асфальтового полотна, наконец сворачиваете с дороги и видите перед собой большое перевернутое гнездо. Хозяин гнезда неизвестен, как и то, и что скрывают в себе круглые, похожие на птичьи, яйца с буквами. Вы проходите на территорию фестиваля с ощущением причастности к неразгаданной тайне, и это чувство не покидает на протяжении всех трех дней. Но когда приходит время прощаться, вы, наконец, узнаете тайну несущих вахту: в путь домой вас провожают пристальные теплые взгляды, и теперь у вас нет шанса не вернуться на Бессонницу, когда придет время следующей вахты.

Марина Кузнецкая
Объект понятен, реализуем и вызывает правильный образ фестиваля. Нравится.

Сёма Паяин
Красивый хаос с непонятной реализацией, не вижу это в лесу.

Алексей Шныров
По эскизу не понятна техника исполнения объекта. Возможно сделать круто, а можно и проколоться по части технической или художественной. Однозначно выигрышной идеи не наблюдается. Неоднозначные впечатления.

« IN-Spector» от MONMAST

С самого детства, нас всегда притягивала таинственность труднодоступных мест, будь то чулан, чердак или антресоль, наполненная странными, не по сезону вещами, елочными игрушками, в июне, коньками, бамбуковыми удочками и чемоданами. А в аэропортах, вам никогда не хотелось заглянуть за резиновый шторки ренгенаскопа, сесть поджав ноги, на траволатор, погрузится в таинственную темноту неизведанного? Мы нашим, интерактивным арт-объектом даем уникальную возможность всем желающим участникам и гостям фестиваля окунуться в неизведанное и нырнуть сквозь мифическую преграду, заглянуть внутрь себя, познать непознанное, и вынырнуть уже другими на той стороне, где лето, искусство и нет сна – на фестиваль Бессонница.

Марина Кузнецкая
Как вход — машинам так двигаться не нужно, рампа не выдержит потока гостей. Интересен больше как объект на самом фестивале.

Сёма Паяин
Это не арка а пропускной пункт, я за открытые границы.

Алексей Шныров
А мойка автомобилей там будет? Эскиз проработан, вопросов нет. Технически исполним, хоть и дорогой. Но ожидаю некоторые трудности в эксплуатационном плане. И не очень читается баланс между затратностью объекта и «Вау-эффекта».

«Cloud» от Студии «Просто»

Данный объект «оживает» ночью. Являясь днем сооружения из дерева, латекса и гелия, ночью исчезает материальность, остается только форма, которая сливается воедино, парит, двигается.

Марина Кузнецкая
Чёткий понятный милый объект, готов к быстрой реализации.

Сёма Паяин
Не сложно, но и не ново далеко. Большой вопрос сколько шары будут держать форму, на сколько помню не больше пары дней, хотя могу ошибаться, полуспущенные будут очень портить картинку

Алексей Шныров
Шикарная идея. Соотношение технической сложности и затратности к выразительности приближается к идеальной.

Итог
Что тут добавить: сроим — «Cloud»

Итог в категории «Въездная арка»

Марина Кузнецкая
Мой выбор «Сloud» и «Waxta»

Сёма Паяин
Либо «Рамка восприятия» с подсветкой, либо шары если будут все время в хорошей форме

Алексей Шныров
Шарики радуют и рулят!

Категория #2. Интерактивный арт-объект на свободную тему

«Эмпатизаторы» от Julia Chernysheva

Эмпатизаторы. Обьекты, вызывающие эмпатию.

Марина Кузнецкая
Шары смущают — кажется, учитывая деревья какие есть на площадке фестиваля, найди домики шарам будет непросто.

Сёма Паяин
Большой брат следит за тобой, и в лес спокойно больше не сходишь )

Алексей Шныров
И что? Прямо вот такие большие? Ну ладно.

«Глубоководная рыба», sredastudio.ru

«Я рыба глубоководная – привык работать под высоким давлением» А. Тарковский. Эту цитату режиссёра постараемся раскрыть через звуковое и световое восприяетие объекта.

Марина Кузнецкая
Размер точно нужно сокращать, конструкцию дорабатывать. Идея со звуками интересная.

Сёма Паяин
При таких размерах это выдержит ветер? Идея хорошая, про размер и реализацию нужно думать.

Алексей Шныров
Забавно, стоит пожалуй сразу озадачиться мэппингом, а не пускать на самотек. Размеры впечатляют, может стоит чуть ужаться? Такой «фонарь» в темноте создаст слишком мощное «пятно». Использование стеклоарматуры для таких размеров имеет негативный опыт: нет у нее способности большую форму держать.

«Двери восприятия и Лунатил в бессоннице» от Вездесь

«Лунатизм в бессоннице» – очень практичная штука. Она соединяет действительность бессонницы, ее пейзажи, основу анимации – походку и любовь людей к гифкам и фотографии. Она избавит людей от муки придумывать пост-отчет о фестивале для соцсетей, и тогда у людей освободится голова и мысли, люди будут смотреть на звезды, на экран с фильмами и друг на друга.

Двери восприятия. Во-первых, это красиво. А философия этого проекта – соседний том на книжной полке рядом с философией картин Магритта. Тонкий сюр, от которого трепещешь и взлетаешь. От созерцания двери в пустоте и магического света, который манит пройти сквозь этот портал, у каждого будут свои ощущения и мысли, может быть кто-то выйдет новым человеком, а может быть через эту дверь будут прогонять излишний пафос или впустят духов леса. В

Марина Кузнецкая
Отличная идея, двери- хорошо из мусора) — но непонятно как соотносятся с человечками.

Сёма Паяин
Дверей уже много было разных. Идея с людьми нравится, но не уверен что все поймут, что делать и будут использовать приложение.

Алексей Шныров
Че-то я плохо понял, это два разных объекта или они связаны? Но в любом случае, автор похоже, знает что говорит. А объекты из подножных материалов всегда хорошо.

«Звезды», Люпин

Марина Кузнецкая
Звезды будут считываться выразительно только с определенных ракурсов.. слишком сложно при отсутствии вау эффекта

Сёма Паяин
Это не совсем арт-объект.

Алексей Шныров
Сложный дорогой объект непонятного функционала и идеи.
Использование брезента вызывает много вопросов.

«Триединство луны» от Гладкая и «Easy ride»

Гамачная для лёгкой дремоты и погружения в яркие сказочные сны. Под символом триединства луны. Которое олицетворяет три основных этапа в жизни всего сущего: рост и развитие, зрелость и целостность, убывание и старость, а вместе с тем мудрость. Луна хранит в себе общую тайну земных и небесных вещей, приоткрывая эту тайну нам ночью, в сновидениях.

Марина Кузнецкая
Всегда успех, но объект больше функционал чем арт)). Специальный приз.

Сёма Паяин
Все супер и нужно фестивалю, но при чем тут арт? Это больше на локацию похоже. Красиво и функционально

Алексей Шныров
Круто. Объект уже строился? Или, как минимум, раньше проектировался? Гамачная будет востребована, некоторые там жить будут. Главное, чтобы в гамаки дождь не собирался. Если “правильно” исполнить, получится бомба.

«Первый день»

Размышляя над темой фестиваля мы начали поиски яркого образа что же такое бессонница и с чем она у нас ассоциируется? Ночь, синяки под глазами, счёт овец…луна!

Наш арт-объект месяц (луна в первой фазе), согласно легендам в первый день замечательное время для начала проектов. А жители Сибири и скандинавы верят, что луна даёт убежище, спасает и восстанавливает справедливость. Существуют также легенды о Луне-Деве, собирающей мечты и желания каждого живого существа на земле. Луна встречается в легендах множества народов поместить её в фестиваль как символ единства и с интересным подтекстом показалось нам разумным решением.

Марина Кузнецкая
Объект мне кажется для Бессонницы слишком стандартный по смыслу и не очень непонятный по реализации.

Сёма Паяин
Непонятно что это будет. Картинка не информативна.

Алексей Шныров
Ничего не понял. Это светящийся полумесяц, украшенный узорами? Тема, прямо скажем, не нова.

«Горизонт» от Belov & Dolzhikova

Марина Кузнецкая
Серьезный вопрос к отражающему материалу — от качества отражения все будет зависеть. И от погоды — высока парусность. Тема во всех выставках сейчас используется, не ново.

Сёма Паяин
Красиво, но пленка не даст такого эффекта к сожалению.

Алексей Шныров
Отличный известный способ отделять технические службы, по необходимости размещенные на полигоне, от посетителей. А если разместить полукругом по солнцу, то можно концентрированным лучом кипятить воду, экологично.

«404 Not Found»

Марина Кузнецкая
Слишком ответственный выбор для фестиваля… видео — это мультфильмы, зачем другое?

Сёма Паяин
А что будет днем? Ночью должны быть мультики а не соц сети.

Алексей Шныров
О чем диалог вести будут?

«Гипно-глаз»

Центральная часть – зрачок имеет рисунок в виде графической иллюзии, он приводится в движение подшипником. Когда зрачок крутиться и создается иллюзия другого пространственного измерения, создающегося с помощью рисунка. Таким образом, человек, который привел в действие крутящийся механизм попадает под гипноз глаз. Минимальное число – 2 глаза( 1 пара).

Марина Кузнецкая
Идея отличная, но реализация сложная. Доставка до места тоже.

Сёма Паяин
Хорошо, но поменьше размером наверное

Алексей Шныров
3 метра высотой? Ох! Честно скажу, что бы профиль читался с расстояния, даже небольшого, это должен быть квадрат со стороной 100–150 мм, не меньше. Желательно светлого металла. Я предлагаю титан, это благородно. Но цель интересная, вспоминается фильм “Шапито-шоу”. И чертежи грамотные.

«Imagine see» от imagine

Объект представляет собой подводный мир с сказочными морскими обитателями. Это будет большая прозрачная рыба и медузы из пластика, которая должна светиться по ночам. (фото девушки модели в костюме показываем материал из которого планируется объект и стиль создания медуз) Размещение предпологается на деревьях в видимой части. Конечно не всегда можно подобрать идеальные деревья, в идеале построение конструкции к которой прикрепляются объекты для того,чтобы зависнуть в воздухе и таким образом их можно было разместить в любой удобной части фестиваля. Также доступен вариант размещения на земле. но тогда объект потерят свою воздушность.
Полупрозрачный объект светится от диодных ламп. светиться могут от батарейки, также от сети.

Марина Кузнецкая
Медузы и рыбы на деревьях всегда успех, фестивалю пойдёт

Сёма Паяин
Не ново, но при грамотном расположении может быть очень не плохо

Алексей Шныров
Светящиеся рыбы на деревьях это всегда хорошо и надежно. Крепкая классика. И медузы тоже.

«Театр теней», Мышь-медуница

Мне кажется, что это прикольно. =))) Ну и все.
Шучу.
Цель: разбудить во взрослых внутренних детей, чтобы они смогли поиграться с героями любимых с детства мультиков. Чтобы фоток наделали от души. Плюс, этот театр теней станет дополнительным источником света на фестивале. Его можно расположить в местах, где темно и не вешать туда фонарей.

Марина Кузнецкая
Театр теней может увлечь детей, но днём работать не будет. Не совсем арт.

Сёма Паяин
Как локация — ок. Как арт — не очень.

Алексей Шныров
Театр теней, да, понятно. Добавить нечего.

Итог в категории «Интерактивный арт-объект на свободную тему»

Марина Кузнецкая
Я за «Лунатил» и спец приз для «Триединство луны».

Сёма Паяин
«Гипно-глаз» или «Лунатил в бессоннице»

Алексей Шныров
Так много всего прекрасного, что выбрать очень сложно, хочется построить все. Но вот «Триединство луны» нравятся особенно.

Итог
Спасибо всем кто прислал работы на конкурс. В этом году их было значительно больше, уровень проработки проектов выше и в целом вы молодцы.

С каждым годом фестиваль становится интереснее и красивее и одну их главных ролей в этом играют ваши арт-объекты.

Победителей во-второй номинации будет три:

  • «Лунатил на Бессоннице»,
  • «Гипно-глаз»,
  • «Триединство луны».

Поздравляем!

Всем спасибо за участие и ждем на Бессоннице. Будет здорово!

С победителями мы свяжемся не позднее 12 июня.