Конкурс арт-объектов «Затмение—2023»

Конкурс арт-объектов «Затмение—2023»

Мы хотим наполнить поле арт-объектами, чтобы еще больше погружаться в фантастическую атмосферу. Для этого мы устраиваем конкурс «Затмение». Победителям мы выделим гранты на реализацию их проектов.

Победители конкурса—2023

Что снилось динозаврам?

«Как и многие в детстве, я обожала динозавров и мечтала стать археологом. Этот проект – воплощение детской мечты, чтобы всё, что будоражило воображение - появилось в реальности! Почувствовать мурашки с головы до пят, стоя перед огромным скелетом динозавра! А потом пройтись внутрь и трогать, лазать, изучать!»
Итак, что же всё-таки снилось динозаврам на доисторической первобытной Земле, которую мы никогда не знали?
Побродив среди останков этих величественных существ, пройдясь по изгибам хвоста и вновь оказавшись в голове, на ум приходит только одно – похоже, динозаврам снились мы.

Авторы: Новикова Мария и команда Машушата

Послесущество

В один день человечество придет к своему коллапсу. Но природа, мощная и гибкая, переживет и это.
Арт-объект-размышление о том, кто займёт наше место на Земле. Быть может, они уже здесь? Наблюдают за нами из мусорного вёдра, с верхушки стихийной свалки... А что есть мусорный полигон, если не единый организм? Послесущества смотрят нас, как анимационный фильм. Я надеюсь, это поможет им стать лучше, чем мы.

Автор: Булюшкина Александра

Портальный гонг

Портальный гонг – изготовленный в единственном экземпляре музыкальный инструмент, подходящий как для сольных выступлений, так и для массовой игры на фестивалях и праздниках. Любая мелодия, сыгранная на нем, звучит хорошо. Трубы обладают ярким, высоким звуком при ударе по трубам и очень долгим низким затуханием. Тембрально звучание очень напоминает колокольный перезвон, при определенном навыке игры можно его с успехом имитировать. Ещё напоминает звук громкой музыкальной шкатулки.

Автор: Олег Слуцкий

Переправа

Плот в стиле билибинской сказки «Василиса прекрасная», где девушка получает от Бабы Яги волшебный фонарь в виде черепа, который способен осветить все вокруг.
Тема сказки, страшилок, границы между миром живых и миром мертвых. 
Все мы когда-то читали сказки, и не смотря на то что в них были страшные герои и события, хотелось очутиться в этом мире, чтобы пережить подобный опыт и чувствовать себя настоящим героем!

Авторы: команда «Щавель»

Умывальник

Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде всего своё собственное отражение. Идущий к самому себе рискует с самим собой встретиться.
Зеркало не льстит, оно верно отображает то лицо, которое мы никогда не показываем миру, скрывая его за Персоной, за актёрской личиной. Зеркало указывает на наше подлинное лицо.

Авторы: Анастасия Нестерова, Елена Вартумян, Алексей Ефремов

Живой ковёр

Арт-объект, находящийся на стыке живой материи и рукотворного формообразования, поднявшись в воздух на растяжках. Отличная фотозона и сказочная оболочка для впечатлений от летнего кинотеатра.

Авторы: Папикян Маргарита, Салихов Валерий, Салихова Инна, АНО ДПО ФА-САД

Луна

Место встречи под Луной

Авторы: Шкут Роман, Бутенко Артур, Журавлев Алексей, Журавлева Виктория

Перерождение

Работа представляет собой ветвь, немногим выше человеческого роста, собранная из сухостоя, листев и ветвей различных растений, украшена целыми гроздьями маленьких колокольчиков и бубенцов, издающих мелодичные и деликатные звуки. Издали она похожа на целую ветвь неизвестного растения или росток, свёрнутый спиралью к верхушке, точно молодой побег папоротника. Однако, если подойти поближе, можно увидеть сложное и продуманное сплетение ветвей и листьев множества сухих побегов совершенно разных видов. Украшенные рукотворными металлическими элементами и нежно звучащими колокольцами, напоминающими зёрна, готовые упасть в землю.
Эта инсталляция словно бы иллюстрирует, как то, что отжило своё, может сложиться во что-то новое и многообещающее, если за него только возьмутся искусные руки и внимательный ум.

Авторы: Анна Николаева, Жамалетдинова Эльмира

ВСЁ СОН

«Сам принцип задумки родом из моего детства. Мама мне покупала разные крутые журналы. В одном из них нужно было прочитать слова, подставив зеркало. Наверное, мне было лет 5 или 6 тогда (да, я уже неплохо читала). И каково же было моё удивление, когда я подставила зеркало и получилось, о, чудо, – целое слово! Я до сих пор помню этот опыт. Опыт удивления прежде всего и какого-то личного для себя открытия Очень волнительно! Зеркальные поверхности меня привлекают до сих пор. Свет и теория отражения тоже. Вообще, мы очень часто иллюзорное принимаем за действительное. Мы доверчивы и инертны. Сомнамбулическое состояние такое. Поэтому как, кроме как не «СОН» можно назвать то, что нас окружает? Всё верно – ВСЁ СОН!»

Авторы: Решетило Ирина, Кудинова Дарья, Баулина Юлия, Салова Таисия, Азовских Игорь

Жук в Муравейнике и Нора Старейшины

Авторы: Энтомологическая лаборатория, представитель – профессор Жуковски

 

Конкурс проходил в следующих номинациях:

Арт-объект Insolitum (Необычный)

Тут можно придумать что угодно! От мелких арт-объектов, рассредоточенных по поляне и складывающихся в ребус, до гигантского хамелеона. 

Входной портал

Первая постройка, которая встречает гостей при входе на фестивальную поляну. Обычно это бывает ажурная арка, но вдруг вы уверены, что тоннель телепортирует надежнее?

Эко-арт-объект

 

Экологичный подход всегда был важным принципом для «Бессонницы», и мы хотим привлекать к нему людей не только посредством раздельного сбора мусора и мероприятий в шатре Хатифнаттов, но и с помощью искусства. Из вторсырья можно столько всего сотворить! А еще можно придумать дизайнерское решение для урн, их у нас много! 

Освещение

Замечали, как меняется восприятие фестиваля с наступлением естественной темноты? Во многом это происходит благодаря магии освещения, свет формирует новое осознание пространства. Вот бы замечать светлячков не только в траве.

Пляж-набережная

Все знают, что за табличкой «Купаться запрещено!» располагается пляж и загорать там точно можно. Предлагаем подумать, как превратить эту набережную зону в удобную, безопасную и красивую. Важно, чтобы подход к воде и мостки были надежными, а одежду можно было скинуть не в грязь.

Свадебная арка (или не арка)

Оказывается, есть много желающих устроить свадебную церемонию на «Бессоннице». Мы воображаем это как некую арку, через которую проходят влюбленные, а за находящейся рядом кафедрой их встречает регистратор. Но свадьба - такое событие, что не каждый день случается, так что может возникнет идея поинтереснее. Лабиринт? 

Ленд-арт

Стога сена, остающиеся на фестивальной поляне после покоса, так напоминают гигантских улиток. А если пофантазировать о том, откуда, куда и с кем они ползут? 

Фонтан

Погода из года в год разная, но по нашим метеорологическим наблюдениям жара случается чаще дождей. А купаться, как уже выяснили, кхм, запрещено. Зато окатить друга водой из фонтана, попавшегося по пути от одной локации до другой, — ой как весело и приятно! 

Темнота Затмения должна быть естественной!

Посмотреть работы победителей «Затмения-2022» можно в нашем архиве.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Открытом конкурсе на создание арт-объекта для фестиваля «Бессонница-2023» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения открытого Конкурса (далее – Конкурс) для последующей реализации проекта Победителя Конкурса в виде арт-объекта (далее – Проект), в соответствии с представленной в заявке концепцией и описанием, по адресу: Россия, Калужская обл., Юхновский р-н;

1.2. Под Проектом понимается авторское решение в виде эскизного проекта согласно Техническому заданию для каждой из номинаций Конкурса, исполненное из обозначенных в условиях конкурса материалов, предназначенное для временного экспонирования на фестивале «Бессонница» 13-17 июля 2023 года. Техническое задание размещается на сайте Конкурса;

1.3. Организатором Конкурса является Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки развития анимационного кино "Бессонница"»;

1.4. Организатор определяет цели и задачи Конкурса и предмет

проектирования;

1.5. Организатор осуществляет информационную поддержку, принимает заявки и конкурсные материалы Участников, организует и координирует работу Жюри Конкурса, обеспечивает реализацию Проекта Победителя.

2. Основные цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

- Развитие российского дизайна, архитектуры и современного искусства;

- Развитие профессионального творческого сообщества;

2.2. Задачи Конкурса:

- Привлечение внимания широкой общественности к современному искусству, архитектуре, дизайну и анимации;

- Реализация проекта–победителя к фестивалю «Бессонница» 13-17 июля 2023 года.



3. Порядок проведения Конкурса

3.1. до 10 мая 2023 ― прием конкурсных работ, адаптация заявленных на Конкурс Проектов 

до 20 мая  2023 – работа конкурсного Жюри

21 мая  2023 ― объявление Победителя

22 мая 2023 ― 1 июля 2023 ― проектирование и адаптация Проекта Победителя, определение условий производства, производство Проекта на фестивале «Бессонница»;

3.2. Изменения в Проект при реализации могут быть внесены по согласованию с Победителем и должны быть обусловлены техническими причинами, но не отклоняться от первоначального замысла и темы;

3.3. Если результаты Конкурса будут признаны Организатором как неудачные, то Организатор оставляет за собой право самостоятельно выбрать автора для реализации Проекта на внеконкурсной основе;

3.4. Организатор несет полную ответственность за организацию и проведение Конкурса, а также за подведение итогов;

3.5. Организатор оставляет за собой право на осуществление видео- и фотосъемки во время проведения Конкурса, а также на размещение этих материалов в средствах массовой информации;

3.6. Организатор Конкурса имеет право отклонить любую поданную заявку без объяснения причин;

3.7. Выбор Победителя Конкурса осуществляется членами Жюри. Решения Жюри принимаются большинством голосов и оформляются соответствующим протоколом;

3.8. По итогам голосования Жюри может быть выбрано от одного до десяти Победителей.

4. Жюри

4.1. Жюри Конкурса формируется Организатором для выбора Победителя;

4.2. Задачей жюри является определение Победителя и подведение итогов Конкурса;

4.3. В своей работе жюри руководствуется целями и задачами Конкурса, определяет победителя Конкурса на основании объективных критериев, определенных настоящим Положением;

4.4. Решения Жюри считаются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов жюри. Решение жюри Конкурса принимается открытым голосованием по каждому эскизному проекту простым большинством голосов от числа присутствующих членов жюри;

4.5. Члены жюри в Конкурсе не участвуют и консультаций по проектам не дают;

4.6. Секретарь Жюри обеспечивает организационную поддержку Конкурса и оформляет протокол по его итогам;

4.7. Член Жюри обязан:

- Письменно подтвердить свое согласие с Положением Конкурса;

- Принять участие в голосовании;

- Присутствовать на очном заседании жюри для выбора победителя конкурса, рассмотреть и оценить в назначенный день и время конкурсные материалы Участников Конкурса.

5. Условия Конкурса

5.1. Участниками Конкурса могут быть архитекторы, художники, дизайнеры, все творчески-активные люди старше 18-ти лет;

5.2. Участниками Конкурса могут быть физические лица, их объединения или творческие коллективы организаций, зарегистрированные на территории Российской Федерации, а также лица и/или их объединения, не являющиеся резидентами Российской Федерации *. Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные проекты. Количество членов группы не ограничено;

5.3. Прием конкурсных работ проводится с момента объявления Конкурса до 10 мая 2023 года включительно;

5.4. Заявки и Конкурсные работы, представленные после истечения срока, указанного в п. 5.3 настоящего Положения, не рассматриваются;

5.5. Технические требования к Проекту:

5.5.1. Проведение электричества к месту реализации проекта (при необходимости) обеспечивает Организатор конкурса;

5.5.2. В случае, если это объект, его весовая нагрузка может быть любая;

5.5.3. В случае, если это объект, он должен быть вандалоустойчивым, всесезонным, предназначен для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для макроклиматического района ЦФО Российской Федерации);

5.5.4. В концепции Проекта не должно содержаться никаких политических, религиозных, межрасовых подтекстов;

5.6. Общий бюджет Конкурса составляет 300 000 рублей и может быть распределен на несколько Проектов-Победителей.  Соответствие Проекта бюджету является одним из главных критериев выбора Победителя. В бюджет входят все затраты на производство, транспортировку, монтаж, установку и иные производственные расходы. В случае, если бюджет превышает указанную сумму, Организатор Конкурса оставляет за собой право принять решение о дополнительном финансировании или привлечении партнеров к проекту Победителя;

5.7. Один Участник (группа) может подать на Конкурс любое количество заявок;

5.8. Участник Конкурса несет ответственность за достоверность предоставленной персональной информации. Указанные данные Участников должны быть подтверждены документально по запросу Организатора. Отказ от документального подтверждения данных влечет исключение отказавшегося лица из списка Участников Конкурса. Организатор Конкурса гарантирует неразглашение персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных»), ставших им известными в ходе проведения Конкурса, кроме как использование их по прямому назначению;

5.9. При регистрации заявки Участник Конкурса настоящим подтверждает

следующее:

⎯ Свое авторство Проекта;

⎯ Свое согласие и согласие третьих лиц (если таковые упомянуты в представленном Проекте) на участие в Конкурсе;

⎯ В случае возникновения претензий со стороны третьих лиц Проект исключается из участия в Конкурсе;

⎯ В случае получения претензий от третьих лиц Участник Конкурса несет полную ответственность за нарушение прав третьих лиц и обязуется урегулировать претензии своими силами и за свой счет;

⎯ Победитель передает авторские права на Проект Учредителю Конкурса;

5.10. Организатор Конкурса оставляет за собой право объявлять Победителей не во всех номинациях;

5.11. Победитель Конкурса реализует выполнение и демонтаж Проекта силами своей команды. Помощь Организатора предусмотрена в рамках разумной автономности.



6. Порядок подачи заявок и материалов на участие в Конкурсе

6.1. Участник заполняет форму заявки для конкурсных работ по ссылке, указанной на сайте https://www.insomniafest.ru/, и отправляет заявку Организатору. Прием конкурсных работ осуществляется в сроки, указанные в разделе 3.1. настоящего Положения;

6.2. Конкурсные работы отправляются по форме, указанной на сайте Конкурса https://www.insomniafest.ru/. Прием конкурсных работ осуществляется в сроки, указанные в разделе 3.1. настоящего Положения;

6.3. Участник может получить консультацию от Организатора по вопросам участия в Конкурсе и получить ответы на вопросы, связанные с размещением заявки по электронной почте: art@insomniafest.ru;

6.4. Заявка не принимается, если:

- Заявка составлена не по утвержденной Организатором форме;

- Заявка поступила с нарушением сроков подачи заявки;

6.5. Участник загружает в форму заявки на сайте Конкурса следующий состав документации:

- Эскиз Проекта с обозначением всех размеров, материалов и описание концепции ― формат pdf с разрешением не менее 300 DPI;

- Предварительная смета на реализацию Проекта, включающую: производство, доставку, монтаж, установку, реализацию и прочие необходимые производственные расходы;

6.6. Положение о Конкурсе и другая информация размещаются на сайте Конкурса https://www.insomniafest.ru/;

6.7. Представленные на Конкурс материалы, не соответствующие требованиям данного Положения, отклоняются по формальному признаку.

7. Критерии оценки проектов и победителей Конкурса

7.1. Соответствие Проекта Техническому заданию Конкурса;

7.2. Идея и художественный образ Проекта соответствуют ценностям  фестиваля «Бессонница»;

7.3. Высокий архитектурно-художественный уровень эскизного проекта;

7.4. Экономичность и реализуемость решения;

7.5. Оптимальные объемы пространственного и архитектурно-планировочного решения;

7.6. Соответствие эскизного проекта условиям Конкурса, определенного настоящим Положением;

7.7. Бюджет, не превышающий сумму, указанную в п. 5.6. настоящего Положения.

8. Авторские права

8.1. Отправляя свою Заявку для участия в Конкурсе, Участник подтверждает тем самым свое авторство на предоставленные Проекты, гарантирует ненарушение исключительных прав третьих лиц при создании Проекта и соглашается, что его Проект/-ты могут быть использованы Организатором в целях, связанных с проведением Конкурса: информированием о Конкурсе различными видами публикаций в СМИ (в т.ч. электронных), использованием в сувенирной, рекламной продукции, полиграфической продукции, сопутствующей программе, в том числе на афишах о проведении Конкурса;

8.2. Победитель Конкурса передает исключительное авторское право на использование Проекта Организатору в полном объеме, при этом заключение отдельного соглашения об отчуждении исключительного авторского права не является обязательным.

9. Подведение итогов и награждение победителя

9.1. По итогам Конкурса победитель определяется решением Жюри (далее – Победитель);

9.2. Количество Победителей может быть от одного до десяти;

9.3. Организатор Конкурса упоминает Победителя по решению Жюри во всех изданиях и ресурсах, освещающих фестиваль «Бессонница-2023»;

10. Согласие Участника

10.1. Нажимая кнопку «Принять условия», Участник Конкурса подтверждает свое понимание смысла и согласие с изложенными в настоящем Положении условиями Конкурса. Согласие Участника не может быть отозвано.

11. Заключительные положения

11.1. Факт направления автором или авторским коллективом проекта (конкурсных материалов) на Конкурс означает полное согласие с принципами и правилами его проведения, устанавливаемыми настоящим Положением, а также отказ от каких-либо претензий к Организатору Конкурса, основанных на содержании настоящего Положения, при этом выполнение требований настоящего Положения одинаково обязательно как для Организатора Конкурса, так и для его Участников;

11.2. К участию в Конкурсе не допускаются эскизные проекты, представленные с нарушением формата представления материалов, установленных настоящим Положением.

11.3. В случае необходимости конструктивного расчёта высотной конструкции, победитель делает его самостоятельно, привлекая нужных специалистов. Расчёт конструкции должен учитывать общий бюджет строительства и предлагать схемы, не превышающие его. Расчёт должен быть выполнен строго до начала срока строительства. Стоимость расчёта должна быть включена в общий бюджет проекта.


2x2 Ассоциация анимационного кино Союзмультфильм CTC CAPITAL Vurchel DS Proaudio