«Тятр» — это особенная сцена, которая объединяет различные жанры и форматы театрального искусства. Здесь зритель будет не только наблюдать за действием на сцене, но и погрузится в процесс его создания. Посетители смогут познакомиться с технологиями создания костюмов и декораций и принять участие в мастер-классах.
Мастер-класс «Имитация вышивки»
Анна Зудина, место проведения: костюмерка
Мастер-класс «Головные уборы»
Елизавета Кутьмина, место проведения: бутафорка
Эксцентрическая опера А.В. Чайковского «Дедушка смеется. Квартет» по басням И.А. Крылова
Эта опера стала первым опытом в жанре музыкального театра для Александра Владимировича Чайковского, который сегодня является одной из ведущих фигур в российской академической музыке. Но в 1972 году композитор был, по всей видимости, жгучим максималистом, потому что «Дедушка» искрится протестами, колкими замечаниями на злобу того и сегодняшнего дня. А всем известная басня «Квартет» превращается в манифест творца к своим произведениям. С трибуны авангардиста юный Чайковский звучным голосом представляет трагедию между поэтом и его детищем, где от голубоглазой преданности до звериного предательства один шаг (точнее, один Купец).
Мастерская А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича
«Dовлатов-Jam»
Материал Довлатова позволяет нам рассмотреть стихию эмиграции, которая происходила полвека назад. А также, раскрывается спектр различных тем для размышлений: свободы и не свободы, об удивительной способности человека выживать, противостоять машине и о, часто упускаемой, идее жить. Как показывает практика, жить или выживать можно как по ту, так и по эту сторону этой бурной реки, которую мы именуем эмиграция.
«В один ручей нельзя ступить дважды. Но можно сквозь толщу воды различить усеянное консервными банками дно. А за пышными театральными декорациями увидеть кирпичную стену, верёвки, огнетушитель и хмельных работяг. Это известно всем, кто хоть раз побывал за кулисами…»
СДТ (союз деятелей театра) «Арт-Арена»
«Сарма - тени снов» — импровизационная сказка
Это будет рассказ о вас и ваших сновидениях. Сарма — уникальная техника сочинения импровизационных историй. Они рождаются из того, какой вы в тот момент, когда говорите: «Я хочу услышать историю».
Какой у вас голос, глаза, волосы, во что вы одеты, какое у вас настроение… Всё это — кусочки мозаики, из которых в подсознании рассказчика сама собой составляется история о вас, вашей жизни и, может быть, ваших мечтах. С помощью неидеоматической импровизации и разных актёрских техник рассказчик погружается в нечто, напоминающее осознанный сон, где рождаются персонажи и сюжет, созданный вашим запросом. После окончания истории психолог поможет разобраться в значении этой метафоры для вас и через её призму по-новому увидеть свою жизнь. Под живой аккомпанемент рояля мы готовы отправиться вместе с вами в мир ваших сновидений.
Театрально-психологический центр «Эвтерпа»
Мастер-класс по актёрскому мастерству
Игорь Витковский, место проведения: сцена
Мастер-класс «Картонные корсеты»
Анна Зудина, место проведения: костюмерка
Мастер-класс «Карнавальные маски»
Елизавета Кутьмина, место проведения: бутафорка
«Проект Будущее» — спектраль на стихотворения антиутопистов
Иммерсивный музыкально-драматический спектакль. Научное знание и поэзия начала ХХ века, утопия и антиутопия, театральное действие и размышления о природе человека.
...Поведение, поступки и мысли другого человека определяются глубинными убеждениями - координатами внутреннего мира. Они делают человека счастливым или несчастным. Расстраивают не сами события, а наше восприятие их. Каждый человек сам делает себя несчастным, но не осознает как именно.
«Проект Будущее» - это разговор о самых базовых и одновременно самых важных категориях нашей жизни. Принятие. Память. Взаимопонимание. Честность. Родина. Вина. Страх. Достоинство. Гордость. Страх. Слова такие знакомые, такие значимые и большие, но что они значат для каждого из нас!?
Театр «ТАТР»
Мастер-класс «Карнавальные куклы»
Елизавета Кутьмина, место проведения: бутафорка
Мастер-класс «Набойка»
Анна Зудина, место проведения: костюмерка
«ФРЕЙД И ЕГО КАСТРЮЛЯ»
У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому. В Библиотеке Конгресса США хранятся восемь ящиков с корреспонденцией Зигмунда Фрейда, которые никогда не будут открыты. Что там? Письма невесте, другу, головоломки и загадки или послание потомкам? Мы предлагаем отправиться в путешествие и увидеть мир нашего художественного высказывания, где все нелинейно и погрузиться в скрытую часть айсберга своего "Я". Кто мы на самом деле? Что скрыто в нашем подсознании? В какие игры с нами играет наше бессознательное? Что нами движет при выборе партнера или отталкивании его? Что такое любовь - это зацеп неврозами, или набор гормонов, базовые инстинкты или внутренний космос?
Физический театр «EGGS»
«Жизнь не имеет сюжета». Свободная история по Ч. Буковски
Человек появился на этой Земле, чтобы идти. Он живет, чтобы идти вперед, к любой цели и только вперед. И без цели тоже только вперед. Самый человеческий человек - бродяга. Только он не отклоняясь в сторону честно идет туда, откуда пришел, - в небытие.
Единственный преданный друг на этом пути - память. Только она и хранит то, что мы называем жизнью, которая на самом деле эфемерна - только мгновение назад была будущим и сразу же стала прошлым. И только в памяти она всегда настоящая неизменная. Люди, которых мы встретили на нашем пути, существуют вместе с нами в нашей памяти и исчезают из этого мира, как только мы о них забываем. Забытые часто продолжают существовать, а вот те, кого мы помним, иногда уже покинули этот мир, но для нас и в нас ещё реальны - звучат их голоса, блестят их глаза, ещё катятся по щекам их слёзы.
В конце концов что такое жизнь? Это воспоминания о ней. То, чего не помнишь, вроде и не существовало, а ты сам и не менялся. Всё, что окружает тебя в старости имеет значение только потому, что напоминает молодость и детство.
Я говорю о тех, кого помню, чтобы напомнить вам о тех, кого хранит ваша память.
Мастерская Драматической Импровизации
Мастер-класс «Клоунада»
Физический театр «EGGS», место проведения: сцена
Репетиция карнавала
Тема «Бессонницы» в этом году — «Огненный карнавал».
Приглашаем всех принять участие в перфомансе, посвящённом этому кульминационному событию.
Присоединяйся к команде режиссёров и актёров!
Аукцион шуб
Илья Афанасьев, место проведения: сцена
КАРНАВАЛ
Аудиоспектакль «Пленники русской пустоты»
Аудиоспектакль по текстам русских писателей о меланхолии, эйфории и свободе.
Лаборатория Ивана Гребенщикова
Årsgång (Ошгон)
Чтобы узнать своё будущее и обмануть судьбу, Даниэль решает совершить древний опасный обряд - Ошгон. Есть ли хоть один шанс, что у него получится? Спектакль по мотивам одноимённой компьютерной игры, пронизанной атмосферным шведским фольклором.
Sukeban и ко
Читка пьесы Мо Янь «Наш Цзин Кэ» + обсуждение
Постмодернистская игра в историческую пьесу от нобелевского лауреата по литературе.
Цзин Кэ – древний китайский герой (вроде нашего Ильи Муромца), вокруг которого сочинено множество легенд и мифов. Драматург Мо Янь предлагает посмотреть на этого «славного героя» через кавычки.
Китайский площадной театр. Цзин Кэ – смесь Гамлета, Гришки Отрепьева и Хлестакова. Он четко следует сюжету легенды: мечтая о славе, вызывается помочь своему принцу убить Циньского царя и терпит поражение. Но всякое решение, самое незначительное оказывается под микроскопом главного героя. Сомнения не только в своих поступках, в людях, в себе самом, но и даже в реальности себя. Где тот Великий человек, Наш Цзин Кэ? Только в мифах, а на деле… В анналах истории остаются только взлеты и срывы, победы и поражения, а вот человек оказывается для истории неинтересен и от этого грустно. Удивительно, как китайская, казалась бы, такая далекая пьеса, может быть созвучна нашему человеку.
Владимир Билык
Открытая сцена
На открытой сцене может выступить каждый. Принимаются различные малые театральные формы: монологи, этюды, стихотворения, проза. Есть с чем выступить? Приходи к нам, записывайся!
Мастер-класс «Театр теней»
Диана Тунёва, место проведения: сцена