Конкурс арт-объектов «Затмение»

Конкурс арт-объектов «Затмение»

Мы хотим наполнить поле не только самостоятельными арт-объектами, но и превратить в арт-объекты утилитарные фестивальные строения. Для этого мы устраиваем конкурс «Затмение». Победителям мы выделим гранты на реализацию их проектов. 

Победители конкурса—2024

Лесной страж

Добрый монстр-великан, ненавязчиво соседствующий и наблюдающий за течением жизни на всей поляне. Замшелый Страж, ныне охраняющий сны гостей и волонтеров «Бессонницы» от кошмаров и страхов, пришёл из леса на звуки голосов и решил остаться. Под своей шляпой, похожей на гриб, он примет прячущихся от дождя и палящего солнца. Покрытый шубкой из всевозможной пряжи разных цветов, фактуры и толщины, очень контактный, а если его обнять и прислушаться — возможно, до вас донесется тихое мурчание с легким ветерком со стороны чащи. По поводу контактности... он будто бы приглашает посидеть у него на коленях и совсем не стесняется фотографироваться!

Авторы: Малюгина Юлия (Альпака), Киселев Владислав (Панцирь)

СИЛУЭТЫ

Серия плоских скульптур в форме силуэтов духов природы, органично распределенных по поляне фестиваля. В реализации используются материалы, создающие визуальные эффекты, присущие духам. Иллюзии в пространстве.

Авторы: Денис Арамис, Анка Райская

Спутник-1

Идя в туманной дымке «Бессонницы», путники замечают странный металлический блеск. Подойдя ближе, они осознают, что среди густой травы находится нечто неземное. Что же это? Узнаваемые с детства формы шара и антенны постепенно становятся все более отчетливыми. Да это же спутник, наш спутник!

«Спутник-1» — не просто космический аппарат. Для человека он обладает особым значением. Это первый объект, запущенный человечеством в космос. И теперь он вернулся. Войдя внутрь, гости смогут прикоснуться к знаниям о материи, которые он принес с собой из звездных глубин.

Авторы: Денис Коровенков, Александр Благов, Кирилл Скворцов, Максим Злобин, Глеб Ковальский, Виктория Новикова, Анна Воронова

Цветной кромлех

Несколько больших ярких цветных камней лежат, образуя круг в поле, — кромлех. Священный круг, зайдя в который вы перенесетесь в детство. По всей территории фестиваля разбросаны маленькие цветные камушки тех же цветов. Мы предлагаем собирать маленькие камушки, гуляя по полю и приносить их к большим с возможностью собирать из них в кругу что угодно! Строить башенки или выкладывать рисунки на земле.

Детская игра для наслаждения моментом, отвлечения от мирских забот, где все, что вам предлагается делать — собирать цветные камушки, быть счастливыми и не ожидать ничего взамен.

Авторы: Надежда Лисина, Елизавета Байкова, Ольга Ивкина, Злата Туманова

Манг Онт

Последний выживший из мамонтов Манг Онт, поселившийся в лесах Калуги, добавит сказочности, станет ориентиром для навигации, местом встреч и напоминанием с кем мы живем бок о бок на этой планете. Вымерший вид, привлекающий внимание к проблемам окружающей среды — есть в этом что-то символическое.

Автор: Федосов Кирилл

Зов Старейшины

Коллеги, несколько дней назад в нашу лабораторию пришло странное письмо. Всё в земле, изъеденное личинками. Написано было слизью слизней. Вот его текст:

«Коллеги, Старейшина имеет честь пригласить вас на научный симпозиум, посвящённый вопросам Клещерианства на Руси. Встреча пройдёт с 18 по 22 июля в калужских лесах. В программе мероприятий: турнир по клещешашкам, блошиные скачки, комариные романсы, сколопендровый чай, сверчковый джем, конкурс «чешуйка Карла», обряды и хороводы во славу Старейшины».

Энтомологическая Лаборатория не может игнорировать это событие и направляет телегу в место проведения симпозиума.

Авторы: Энтомологическая Лаборатория

Сферические ЫЙи

Главная цель настоящего Художника — сделать зрителей соавторами!

Гостям предлагается участие в создании увлекательного кино: в данном проекте он становится одновременно и режиссером, и оператором: управляя итоговой проекцией с помощью фонарика, он по сути ее и создает. А наши картинки и чертежи совпадают с духом Бессонницы: они про свободу творчества и личности.

Авторы: Женя Шарвина, Дмитрий Запылихин

Дом 5

Мы пытаемся воспроизвести пространство жилого интерьера в не органичном для него контексте.

То, что мы бы хотели сделать – это в некотором роде деконструирование цельного и понятного пространства дома, а затем – складывание заново, как мозаики. Мы имеем в виду вполне узнаваемую визуальную отсылку, обращаясь к эстетике старых советских дач, уютного дома с историей. Мы предполагаем, что этот художественный образ так или иначе откликнется во многих, это что-то сродни работе с пространством коллективной культурной памяти.

Авторы: Цыганкова Евгения, Чипига Ольга

Легкость бытия

Пространство соединения общественного и личного, природного и человеческого, фантазии и реальности. Платформа, окруженная тканями, предназначена для посетителей фестиваля, которые во время праздника могут оказаться в тихом месте, чтобы расслабиться и ощутить гармонию природы. Павильон может быть местом отдыха, местом встречи, пространством для лекций, чайных церемоний, дружеских бесед, медитаций, перформансов.

Авторы: Молчанов Никита, Эйдельман Алия

Парусник

Всегда видел сходство бессонных экранов с парусами. А паруса — это свобода и приключения. И сюрреалистичная картина с парусником, плывущим в траве через Поляну, представляется мне сопоставимой с безумной идеей смотреть мультфильмы в лесу. То есть квинтэссенцией того, что объединяет тысячи людей уже 12 «Бессонниц».

Автор: Алексей Крендель

Конкурс проходил в следующих номинациях:

Арт-объект Insolitum (Необычный)

Тут можно придумать что угодно! От мелких арт-объектов, рассредоточенных по поляне и складывающихся в ребус, до гигантского хамелеона.

Ленд-арт

Стога сена, остающиеся на фестивальной поляне после покоса, так напоминают гигантских улиток. А если пофантазировать о том, откуда, куда и с кем они ползут?

Эко-арт-объект

Экологичный подход всегда был важным принципом для «Бессонницы», и мы хотим привлекать к нему людей не только посредством раздельного сбора мусора и мероприятий в шатре Хатифнаттов, но и с помощью искусства. Из вторсырья можно столько всего сотворить! А еще можно придумать дизайнерское решение для урн, их у нас много!

Световая инсталляция

Замечали, как меняется восприятие фестиваля с наступлением естественной темноты? Во многом это происходит благодаря магии освещения, свет формирует иное ощущение пространства. Вот бы замечать светлячков не только в траве💡

Зрительный зал

Пространство перед экранами обладает особой сакральностью — именно здесь мы, словно в кабине космического корабля, замираем в чутком наблюдении за самыми тонкими моментами нашей жизни, отраженными в анимации. А это именно тот повод, по которому мы ежегодно устраиваем «Бессонницу»!

Фонтан

Погода из года в год разная, но по нашим метеорологическим наблюдениям жара случается чаще дождей. А купаться, как гласит табличка на тропинке к пляжу, кхм, запрещено. Зато окатить друга водой из фонтана, попавшегося по пути от одной локации до другой, — ой как весело и приятно!

Ознакомиться с подробными условиями Конкурса можно в Положении.

Задать вопрос можно отправив письмо на почту art@insomniafest.ru

Какая ожидается степень проработанности у заявки и эскизов?

Нам важно получить ясное и четкое представление о том, что и как вы бы хотели реализовать на «Бессоннице», поэтому в заявке так много пунктов и почти в каждом втором мы просим от вас развернутый и конкретный ответ. Воспринимайте подачу заявки еще и как чек-лист, по которому можно подготовиться к созданию арт-объекта.

При работе над эскизами держите в голове мысль: «А это будет понятно человеку, который видит эскиз первый раз?» Важно, чтобы после просмотра заявки мы могли говорить об одном и том же авторском замысле. Сопроводите текстом то, что не получается отобразить на эскизе. Сопроводите эскизом то, что не получается оформить в слова.

Составляя смету, представьте, что вы уже приехали на поляну и уже строите. Визуализируйте. Упомяните все, что вам потребуется. Бюджет для каждого проекта строго ограничен сметой и выход за его рамки — трата ваших собственных средств.

На какую помощь от «Бессонницы» могут рассчитывать победители конкурса?

Прежде всего, участники «Затмения» — автономные команды, реализующие собственную идею собственными силами. Поэтому мы ожидаем, что у вас:

  • полностью укомплектована команда и в ней присутствуют все необходимые специалисты (но мы, конечно, поможем, если нужна единоразовая кратковременная помощь большого количества человек или консультация в сложном техническом подключении)

  • у вас есть все необходимые инструменты для реализации арт-объекта (но мы, конечно, поделимся, если будет нужно что-то специфическое и ненадолго, например, мотобур)

  • вы самостоятельно закупаете большую часть материалов, но некоторые позиции мы, глядя на вашу смету, предложим добавить в общую фестивальную закупку и доставку, например, доски, столбы, брус, фанеру

  • по договоренности мы можем доставить на поляну фестиваля ваши крупные детали/инструменты/материалы, но это происходит примерно за 3 недели до фестиваля

Сколько времени дается на строительство и монтаж?

Мы заезжаем на строяк почти за месяц до фестиваля, 20 июня. С этого дня на поляне фестиваля вовсю кипит жизнь и можно в нее вливаться. Участники самостоятельно определяют срок, необходимый для постройки задуманного арт-объекта, согласуют его с куратором и прибывают на поле в оговоренные даты. Приезжать-уезжать на несколько дней — тоже нормальная практика.

(И не забудьте про разбор)

Что происходит с объектом после фестиваля?

После фестиваля команда, возводившая арт-объект, полностью демонтирует постройку и оставляет выделенную площадку в том виде, какой она была изначально: необходимо убрать все остатки строительных и декоративных материалов, собрать весь мусор, закопать все ямки. Решение о вывозе материалов на склад или о сожжении принимается индивидуально по каждому проекту.

Как устроен быт победителей «Затмения» в период реализации арт-объекта на поляне фестиваля?

Участники конкурса делят быт с волонтерами и организаторами «Бессонницы»: мы живем в собственных палатках, спим на своих ковриках в своих спальниках, прекрасно питаемся 3 раза в день в столовой, пользуемся умывальниками и теплым душем, имеем возможность добраться до поляны и обратно в город на фестивальных автобусах в дни строяка и разбора, при желании подключаемся к волонтерскому wi-fi на один час в сутки.

Ключевые даты в проведении конкурса

1 марта 2024 — начало приема заявок

20 апреля 2024 — окончание приема заявок

21 апреля – 19 мая 2024 — работа экспертной комиссии и жюри, уточнение деталей по поданным заявкам

20 мая 2024 — объявление победителей конкурса

21 мая ― 14 июня 2024 ― адаптация проектов-победителей, определение условий производства

22 июня – 17 июля 2024 — подготовка и строительство арт-объектов

18-22 июля 2024 — фестиваль!

23 июля – 4 августа 2024 — демонтаж арт-объектов

Договор с победителями конкурса

С победителями «Затмения» заключается договор, основанный на Положении о проведении конкурса арт-объектов.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Открытом конкурсе на создание арт-объекта для фестиваля «Бессонница-2024» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения открытого Конкурса (далее – Конкурс) для последующей реализации проекта Победителя Конкурса в виде арт-объекта (далее – Проект), в соответствии с представленной в заявке концепцией и описанием, по адресу: Россия, Калужская обл., Юхновский р-н;

1.2. Под Проектом понимается авторское решение в виде эскизного проекта согласно Техническому заданию для каждой из номинаций Конкурса, исполненное из обозначенных в условиях конкурса материалов, предназначенное для временного экспонирования на фестивале «Бессонница» 18-22 июля 2024 года. Техническое задание размещается на сайте Конкурса;

1.3. Организатором Конкурса является Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки развития анимационного кино "Бессонница"»;

1.4. Организатор определяет цели и задачи Конкурса и предмет

проектирования;

1.5. Организатор осуществляет информационную поддержку, принимает заявки и конкурсные материалы Участников, организует и координирует работу Жюри Конкурса, обеспечивает реализацию Проекта Победителя.

2. Основные цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

- Развитие российского дизайна, архитектуры и современного искусства;

- Развитие профессионального творческого сообщества;

2.2. Задачи Конкурса:

- Привлечение внимания широкой общественности к современному искусству, архитектуре, дизайну и анимации;

- Реализация проекта–победителя к фестивалю «Бессонница» 18-22 июля 2024 года.



3. Порядок проведения Конкурса

3.1. до 20 апреля 2024 ― прием конкурсных работ, адаптация заявленных на Конкурс Проектов

до 19 мая 2024 – работа конкурсного Жюри, проведение экспертизы по заявленным проектам

20 мая 2024 ― объявление Победителя

21 мая ― 14 июня 2024 ― адаптация Проекта Победителя, определение условий производства

22 июня – 17 июля 2024 — производство Проекта на фестивале «Бессонница»

23 июля – 4 августа 2024 — демонтаж Проекта и уборка площадки, выделенной под производство Проекта;

3.2. Изменения в Проект при реализации могут быть внесены по согласованию с Победителем и должны быть обусловлены техническими причинами, но не отклоняться от первоначального замысла и темы;

3.3. Если результаты Конкурса будут признаны Организатором как неудачные, то Организатор оставляет за собой право самостоятельно выбрать автора для реализации Проекта на внеконкурсной основе;

3.4. Организатор несет полную ответственность за организацию и проведение Конкурса, а также за подведение итогов;

3.5. Организатор оставляет за собой право на осуществление видео- и фотосъемки во время проведения Конкурса, а также на размещение этих материалов в средствах массовой информации;

3.6. Организатор Конкурса имеет право отклонить любую поданную заявку без объяснения причин;

3.7. Выбор Победителя Конкурса осуществляется членами Жюри. Решения Жюри принимаются большинством голосов и оформляются соответствующим протоколом;

3.8. По итогам голосования Жюри может быть выбрано от одного до десяти Победителей.

4. Жюри

4.1. Жюри Конкурса формируется Организатором для выбора Победителя;

4.2. Задачей жюри является определение Победителя и подведение итогов Конкурса;

4.3. В своей работе жюри руководствуется целями и задачами Конкурса, определяет победителя Конкурса на основании объективных критериев, определенных настоящим Положением;

4.4. Решения Жюри считаются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов жюри. Решение жюри Конкурса принимается открытым голосованием по каждому эскизному проекту простым большинством голосов от числа присутствующих членов жюри;

4.5. Члены жюри в Конкурсе не участвуют и консультаций по проектам не дают;

4.6. Секретарь Жюри обеспечивает организационную поддержку Конкурса и оформляет протокол по его итогам;

4.7. Член Жюри обязан:

- Письменно подтвердить свое согласие с Положением Конкурса;

- Принять участие в голосовании;

- Присутствовать на очном заседании жюри для выбора победителя конкурса, рассмотреть и оценить в назначенный день и время конкурсные материалы Участников Конкурса.

5. Условия Конкурса

5.1. Участниками Конкурса могут быть архитекторы, художники, дизайнеры, все творчески-активные люди старше 18-ти лет;

5.2. Участниками Конкурса могут быть физические лица, их объединения или творческие коллективы организаций, зарегистрированные на территории Российской Федерации, а также лица и/или их объединения, не являющиеся резидентами Российской Федерации*. Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные проекты. Количество членов группы не ограничено;

5.3. Прием конкурсных работ проводится с момента объявления Конкурса до 20 апреля 2024 года включительно;

5.4. Заявки и Конкурсные работы, представленные после истечения срока, указанного в п. 5.3 настоящего Положения, не рассматриваются;

5.5. Технические требования к Проекту:

5.5.1. Проведение электричества к месту реализации проекта (при необходимости) обеспечивает Организатор конкурса;

5.5.2. В случае, если это объект, его весовая нагрузка может быть любая;

5.5.3. В случае, если это объект, он должен быть вандалоустойчивым, всесезонным, предназначен для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для макроклиматического района ЦФО Российской Федерации);

5.5.4. В концепции Проекта не должно содержаться никаких политических, религиозных, межрасовых подтекстов;

5.6. Общий бюджет Конкурса составляет 500 000 рублей и может быть распределен на несколько Проектов-Победителей. Соответствие Проекта бюджету является одним из главных критериев выбора Победителя. В бюджет входят все затраты на производство, транспортировку, монтаж, установку и иные производственные расходы. В случае, если бюджет превышает указанную сумму, Организатор Конкурса оставляет за собой право принять решение о дополнительном финансировании или привлечении партнеров к проекту Победителя;

5.7. Один Участник (группа) может подать на Конкурс любое количество заявок;

5.8. Участник Конкурса несет ответственность за достоверность предоставленной персональной информации. Указанные данные Участников должны быть подтверждены документально по запросу Организатора. Отказ от документального подтверждения данных влечет исключение отказавшегося лица из списка Участников Конкурса. Организатор Конкурса гарантирует неразглашение персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных»), ставших им известными в ходе проведения Конкурса, кроме как использование их по прямому назначению;

5.9. При регистрации заявки Участник Конкурса настоящим подтверждает

следующее:

⎯ Свое авторство Проекта;

⎯ Свое согласие и согласие третьих лиц (если таковые упомянуты в представленном Проекте) на участие в Конкурсе;

⎯ В случае возникновения претензий со стороны третьих лиц Проект исключается из участия в Конкурсе;

⎯ В случае получения претензий от третьих лиц Участник Конкурса несет полную ответственность за нарушение прав третьих лиц и обязуется урегулировать претензии своими силами и за свой счет;

⎯ Победитель передает авторские права на Проект Учредителю Конкурса;

5.10. Организатор Конкурса оставляет за собой право объявлять Победителей не во всех номинациях;

5.11. Победитель Конкурса реализует выполнение и демонтаж Проекта силами своей команды. Помощь Организатора предусмотрена в рамках разумной автономности.



6. Порядок подачи заявок и материалов на участие в Конкурсе

6.1. Участник заполняет форму заявки для конкурсных работ по ссылке, указанной на сайте https://www.insomniafest.ru/, и отправляет заявку Организатору. Прием конкурсных работ осуществляется в сроки, указанные в разделе 3.1. настоящего Положения;

6.2. Конкурсные работы отправляются по форме, указанной на сайте Конкурса https://www.insomniafest.ru/. Прием конкурсных работ осуществляется в сроки, указанные в разделе 3.1. настоящего Положения;

6.3. Участник может получить консультацию от Организатора по вопросам участия в Конкурсе и получить ответы на вопросы, связанные с размещением заявки по электронной почте: art@insomniafest.ru;

6.4. Заявка не принимается, если:

- Заявка составлена не по утвержденной Организатором форме;

- Заявка поступила с нарушением сроков подачи заявки;

6.5. Участник загружает в форму заявки на сайте Конкурса следующий состав документации:

- Эскиз Проекта с обозначением всех размеров, материалов и описание концепции ― формат pdf с разрешением не менее 300 DPI;

- Предварительная смета на реализацию Проекта, включающую: производство, доставку, монтаж, установку, реализацию и прочие необходимые производственные расходы;

6.6. Положение о Конкурсе и другая информация размещаются на сайте Конкурса https://www.insomniafest.ru/;

6.7. Представленные на Конкурс материалы, не соответствующие требованиям данного Положения, отклоняются по формальному признаку.

7. Критерии оценки проектов и победителей Конкурса

7.1. Соответствие Проекта Техническому заданию Конкурса;

7.2. Идея и художественный образ Проекта соответствуют ценностям фестиваля «Бессонница»;

7.3. Высокий архитектурно-художественный уровень эскизного проекта;

7.4. Экономичность и реализуемость решения;

7.5. Оптимальные объемы пространственного и архитектурно-планировочного решения;

7.6. Соответствие эскизного проекта условиям Конкурса, определенного настоящим Положением;

7.7. Бюджет, не превышающий сумму, указанную в п. 5.6. настоящего Положения.

8. Авторские права

8.1. Отправляя свою Заявку для участия в Конкурсе, Участник подтверждает тем самым свое авторство на предоставленные Проекты, гарантирует ненарушение исключительных прав третьих лиц при создании Проекта и соглашается, что его Проект/-ты могут быть использованы Организатором в целях, связанных с проведением Конкурса: информированием о Конкурсе различными видами публикаций в СМИ (в т.ч. электронных), использованием в сувенирной, рекламной продукции, полиграфической продукции, сопутствующей программе, в том числе на афишах о проведении Конкурса;

8.2. Победитель Конкурса передает исключительное авторское право на использование Проекта Организатору в полном объеме, при этом заключение отдельного соглашения об отчуждении исключительного авторского права не является обязательным.

9. Подведение итогов и награждение победителя

9.1. По итогам Конкурса победитель определяется решением Жюри (далее – Победитель);

9.2. Количество Победителей может быть от одного до десяти;

9.3. Организатор Конкурса упоминает Победителя по решению Жюри во всех изданиях и ресурсах, освещающих фестиваль «Бессонница-2024»;

10. Согласие Участника

10.1. Нажимая кнопку «Принять условия», Участник Конкурса подтверждает свое понимание смысла и согласие с изложенными в настоящем Положении условиями Конкурса. Согласие Участника не может быть отозвано.

11. Заключительные положения

11.1. Факт направления автором или авторским коллективом проекта (конкурсных материалов) на Конкурс означает полное согласие с принципами и правилами его проведения, устанавливаемыми настоящим Положением, а также отказ от каких-либо претензий к Организатору Конкурса, основанных на содержании настоящего Положения, при этом выполнение требований настоящего Положения одинаково обязательно как для Организатора Конкурса, так и для его Участников;

11.2. К участию в Конкурсе не допускаются эскизные проекты, представленные с нарушением формата представления материалов, установленных настоящим Положением.

11.3. В случае необходимости конструктивного расчёта высотной конструкции, победитель делает его самостоятельно, привлекая нужных специалистов. Расчёт конструкции должен учитывать общий бюджет строительства и предлагать схемы, не превышающие его. Расчёт должен быть выполнен строго до начала срока строительства. Стоимость расчёта должна быть включена в общий бюджет проекта.


2x2 Ассоциация анимационного кино Союзмультфильм CTC CAPITAL Vurchel DS Proaudio