«Тятр» — это особенная сцена, которая объединяет различные жанры и форматы театрального искусства. Здесь зритель будет не только наблюдать за действием на сцене, но и погрузится в процесс его создания. Гости смогут познакомиться с технологиями создания костюмов и декораций и принять участие в мастер-классах.
Перфоманс “В пене морской”
Спектакль-мистерия "В пене морской..." - это история о ценностях и готовности принять их. Морские герои, включая тростевого дракона, живут свою мистическую историю, взаимодействуя со зрителем на уровне взглядов и пластики. В спектакле тонко переплетены: живая музыка, пластика тела, уникальные костюмы ручной работы и, конечно же, сам сюжет. Всё это поможет зрителю отвлечься от повседневности, окунуться в новый для него мир, чтобы с новым взглядом вернуться в привычную жизнь.
Театр “Фаноптикум”
"Сон о бабочке": спектакль-чайная церемония
Режиссёр Анастасия Соколова создала волшебное действо, которое сочетает в себе театральное искусство и чайную церемонию, погружая зрителей в мир медитации и созерцания.
В первой части встречи вы не только окунётесь в эстетику и глубокое значение традиционной церемонии чаепития, но и на собственном опыте узнаете, почему она играет такую важную роль для нас сегодня.
Вторая часть посвящена созерцанию захватывающей истории через кукольный театр теней, с декорациями и куклами, созданными в лучших традициях древнего Китая.
Обращаем ваше внимание, что в чайной церемонии смогут принять участие 20 человек, пришедшие первыми) Остальные станут созерцателями, а после чайной церемонии увидят историю про Чжуан-Цзы и его волшебный сон.
Театр Под Деревом | лаборатория театра
Моноспектакль «Если бы сейчас Вы смотрели кино»
Представляет моноспектакль-тост в жанре театра предмета, по рассказу Сергея Довлатова "Старый петух, запеченный в глине".
Довлатов планировал издать сборник рассказов «Холодильник», но не успел. В него должен был войти рассказ «Старый петух, запеченный в глине» — как принято считать, последний рассказ писателя.
Поздней ночью в нью-йоркской квартире эмигранта из СССР раздаётся телефонный звонок. На другом конце провода — его прошлое, его память, его альтер эго.
Спектакль «Если бы сейчас Вы смотрели кино» — это театр предмета, театр одного артиста, театр обманчиво легкой прозы автора, где нет «ни ангелов, ни злодеев». Прозы, где очень просто рассказывается об очень глубоких вещах, где каждое предложение — будто кадр смешного и в то же время щемящего душу кино, в котором соседствуют человеческая неприкаянность, притча о короле Лире и, конечно же, портвейн.
Театр одного актера "ОдинвполевоиН”
Спектакль “Винтовки Тересы Каррар”
Антидействия и призыв к действию через тексты дорогого товарища Брехта по учебной пьесе эпического театра и театра отчуждения «Винтовки Тересы Каррар».
«Сегодня здесь будет человек переделан весь. Разобран и собран, без лишних затей, как машина из старых запасных частей. Бертольт Брехт очень хочет, чтобы каждый здесь мог почуять, как почва ползет из-под ног»
Постановка - Алиса Ильиных-Ульяновская
Анатомический театр имени Б.Брехта
Музыка теней
Театр теней и музыкальная импровизация.
Диана Тунёва и Иван Гребенщиков
Мастер класс “Карнавальные маски”
Лиза Кутьмина
Актёрская техника Александры Смит
СМИТ*
*способ менять историю тела
Авторский метод Александры Смит
Для тех, кто любит копать глубоко
Узнаешь простой инструмент улучшения качества мастерства и освоишь базу импровизации
Найдешь прямую связь между ощущениями и движением тела
В деталях исследуешь процесс рождения бытовой и творческой формы
В режиме реального времени построишь и воплотишь в произведение искусства твою уникальную историю
ACTbySMITH
Перфоманс “Птицы”
В сказочном лесу обитают волшебные птицы. Взмахами крыльев они расскажут вам свои истории.
Танец - их повествование. Погрузившись в движение, вы попадете в мир сказочного леса, где каждая ветвь и каждый лист оживают под мелодии птичьего пения.
Пусть волшебство станет частью вашего дня, пусть сказка соткет свои нити вокруг вашего сердца.
Хореограф: Анастасия Комиссарова
Исполняют: Сысуев Данила и Глодина Анна
Театр “Энформанс”
Воркшоп “Как шум становится сюжетом”
Команда l’ensemble представляет кемп «organic orchestra».
Это театральный и композиторский исследовательский проект, цель которого — поиск природного звука, развитие музыкальности и обучение основам звуковой коллективной импровизации.
В отличие от музыкальных школ и строгих консерваторий, кемп утверждает: музыка доступна каждому. Он позволит разрушить страх людей перед музыкой (звукоизвлечением) и импровизацией.
Каждую сессию открывает мастер-класс по извлечению звука из природных материалов и вещей, подлежащих вторичному использованию. При этом, звучание разных групп образует «оркестр», где нет ни одного привычного глазу и слуху инструмента - это реальные бытовые предметы, неочевидные для звукоизвлечения.
Звучание «оркестра» включено в рамки нескольких сюжетов, выбор и содержание которых определяется ситуативно.
Таким образом, каждый из участников становится создателем звукового полотна с особой атмосферой и уникальными правилами игры.
Команда l`ensemble
Мастер-класс «Бессонные рыбы и прочие гады»
Театр “Фаноптикум”
Как интересно сыграть 3-е дерево в пятом ряду
Привет, друг, если ты давно мечтал попробовать свои способности на сцене, или уже пробуешь или даже занимаешься этим профессионально, то тебе это будет интересно.
Не всегда режиссеры дают нам роли, которые нам хочется сыграть на сцене, например вы точно знаете, что вам суждено сыграть Гамлета, а вам дают роль солдата во втором эпизоде первого действия. Я сам профессиональный артист театра и знаю об этом не понаслышке.
Обидно, правда? Но есть решение!
Даже третье дерево в пятом ряду можно сыграть интересно, и вас могут заметить и запомнить. Всё зависит от того как и что мы играем.
На моём мастер классе вы сможете узнать секреты, как можно интересно для себя и для зрителя сыграть ту или иную роль, и попробовать на себе этот актерский опыт. И уж поверьте, если вы сможете сыграть интересно третье дерево в пятом ряду, то когда вам дадут главную роль вы сможете сыграть в десять раз лучше и вас точно запомнят.
Фёдор Овчинников
Эко-спектакль "Прикосновение”
Эта история о красоте первозданной природы на берегу бескрайнего Океана, где каждый зритель становится со-творцом еле видимого глазу мира оживающих коряг, камней, ветра и капель воды…
Брызги воды будут очень ощутимыми, кстати!
В этой истории нет ни слов, ни диалогов.
Ее можно и нужно чувствовать, от неё нужно напитываться, ей можно исцеляться от выгорания и психологической усталости, потому что это спектакль-терапия. Терапия театром.
Куклы — коряги деревьев, персонажи — вода и камни берега океана, диалоги — спонтанная импровизация звуков природы, полифонию которых мы часто не успеваем услышать, потому что куда-то спешим.
Приходите на «Прикосновение», на теплую встречу с самим собой, за тем, чтобы на мгновение остановиться и отдохнуть от внутренней суеты.
Режиссер - Иван Карпов
Театр Под Деревом | лаборатория театра
Спектакль «Стулья»
Трагифарс по мотивам одноименной пьесы Эжена Ионеско: вас ждет экзистенциальный ужас, сведение счетов, поиск виноватых и план спасения человечества.
Старик и старуха, неразлучно прожившие почти сто лет, обитают в загадочном замкнутом пространстве. Изо дня в день у них одни и те же разговоры, споры и странные развлечения. Этот бесконечный «день сурка» прерывается объявлением старика о предстоящем торжественном вечере.
Театр «Где я»
Спектакль-концерт-медитация “Анекдоты из Киото”
Действо на пересечении театра, музыкального концерта и медитации. Спектакль по произведению японского монаха XIV века Кэнко Хоси "Записки от скуки" с современными песнями иноязычных авторов. Анекдоты из Киото Из-за того, что он долгий можно отключится от насущных забот, из-за того, что он затрагивает большой спектр давольно современных вопросов можно попытаться найти ответ в себе на них, из-за того, что вопросы и мысли эти были записаны в XIV веке можно оценить куда мы все продвинулись с тех пор, если вообще продвинулись, из-за того, что записки эти были сделаны в средневековой Японии можно судить о призрачности географий и культур, из-за того, что сюжета , связующего всё говоримое нет можно прийти в совершенно любой момент как и уйти, из-за того, что концерт можно спокойно налить себе в баре всё,что душа пожелает и ничего не разрушить, из-за того что песни их нельзя не петь.
Саша Сазонов, Наташа Подмаркова, Вова Бурбон
Музыка теней
Театр теней и музыкальная импровизация
Диана Тунёва и Иван Гребенщиков
Спектакль-концерт-медитация “Анекдоты из Киото”
Действо на пересечении театра, музыкального концерта и медитации. Спектакль по произведению японского монаха XIV века Кэнко Хоси "Записки от скуки" с современными песнями иноязычных авторов. Анекдоты из Киото Из-за того, что он долгий можно отключится от насущных забот, из-за того, что он затрагивает большой спектр давольно современных вопросов можно попытаться найти ответ в себе на них, из-за того, что вопросы и мысли эти были записаны в XIV веке можно оценить куда мы все продвинулись с тех пор, если вообще продвинулись, из-за того, что записки эти были сделаны в средневековой Японии можно судить о призрачности географий и культур, из-за того, что сюжета , связующего всё говоримое нет можно прийти в совершенно любой момент как и уйти, из-за того, что концерт можно спокойно налить себе в баре всё,что душа пожелает и ничего не разрушить, из-за того что песни их нельзя не петь.
Саша Сазонов, Наташа Подмаркова, Вова Бурбон
Хармс. Неудачный спектакль
Хармс. Творческая встреча с Даниилом Заточником. Тема встречи Хармс и влияние его творчества на современность.
Прозвучат некоторые избранные произведения автора. В том числе и под гитару.
Саша Сазонов
Мастер-класс “Картонные корсеты”
Анна Зудина
Мастер-класс “Театр предметов”
Создание истории с помощью предметов и предметы, которые рассказывают истории
Арт-группа “Доллгауз”
Спектакль "Детки в клетке. А я такое дерево"
Театр EGGS - это творческий и семейный союз двух танцхудожников, которые создают захватывающие спектакли, раскрывающие острые социальные темы и вечные человеческие проблемы в отношениях друг с другом. Их постановка "Детки в клетке. А я такое дерево" исследует жизнь поколения Z, путь взросления, и вечную тему отцы и дети, используя язык физического театра, современного танца и театр маски и клоунады. Продолжительность 60 минут.
Театр EGGS
Перфоманс “В пене морской”
Спектакль-мистерия "В пене морской..." - это история о ценностях и готовности принять их. Морские герои, включая тростевого дракона, живут свою мистическую историю, взаимодействуя со зрителем на уровне взглядов и пластики. В спектакле тонко переплетены: живая музыка, пластика тела, уникальные костюмы ручной работы и, конечно же, сам сюжет. Всё это поможет зрителю отвлечься от повседневности, окунуться в новый для него мир, чтобы с новым взглядом вернуться в привычную жизнь.
Театр “Фаноптикум”
Перфоманс «Откровение»
Проект совмещает в себе электронную музыку и ситуационную драматическую импровизацию.
Действо отсылает нас к мифу о Вавилонской башне, переосмысленному в контексте наших дней.
Участники объединены общей задачей, но не могут ее выполнить, так как не понимают друг друга.
И в первую очередь потому, что не могут понять сами себя.
Проект создает путь к пониманию людьми друг друга через понимание самого себя.
Команда l`ensemble
Традиционный индонезийский театр теней ваянг кулит, спектакль «Гатоткача"
В своём вечернем выступлении ансамбль Гамелан Дадали представит традиционную пьесу ваянг кулит на яванском языке. Спектакли зачастую ставятся по древнеиндийским эпосам, «Махабхарате» и «Рамаяне», но со своим локальным колоритом. Пьеса, которая будет исполнена, называется «Gatotkaca», или же «Sang Tetuka» и повествует о рождении Гатоткачи (яв. написание имени Гхатоткача), сына одного из пятерых братьев-пандавов, Бхимы.
Перед показом прозвучит вступительное слово от участницы ансамбля о сюжетных и композиционных особенностях пьесы, её героях и музыкальном аккомпанементе.
Даланг (кукловод) - Три Койо, потомственный индонезийский музыкант и кукловод. Спектакль сопровождается живой гамеланной музыкой.
Группа "Гамелан Дадали" при Посольстве Республики Индонезии в Москве
Волшебная мистерия «Невесты дракона»
Спектакль родился в рамках лаборатории, пластический спектакль где образы рождались в процессе постановки. Поэзия и танец, сила дремлющая в глубине земли и сила женщин - невест дракона, что могут усмирить его. Спектакль построен на поэзии и снах, без конкретного повествования жанр физического театра оперирует к зрительскому бессознательному. Артисты активно работают с пространством, поэтому в зависимости от места спектакль трансформируется. После эскизного показа в рамках лаборатории, мы поняли, что хотим его сделать более цельным по звуку и сценографии и поэтому показывем его вновь на фестивале Бессонница. Спектакль родился в содружестве режиссера и художника Наталии Кранковой (Москва) и пространства актуального искусства Pro Art's (Калуга).
Pro Art's
Спектакль-концерт-медитация “Анекдоты из Киото”
Действо на пересечении театра, музыкального концерта и медитации. Спектакль по произведению японского монаха XIV века Кэнко Хоси "Записки от скуки" с современными песнями иноязычных авторов. Анекдоты из Киото Из-за того, что он долгий можно отключится от насущных забот, из-за того, что он затрагивает большой спектр давольно современных вопросов можно попытаться найти ответ в себе на них, из-за того, что вопросы и мысли эти были записаны в XIV веке можно оценить куда мы все продвинулись с тех пор, если вообще продвинулись, из-за того, что записки эти были сделаны в средневековой Японии можно судить о призрачности географий и культур, из-за того, что сюжета , связующего всё говоримое нет можно прийти в совершенно любой момент как и уйти, из-за того, что концерт можно спокойно налить себе в баре всё,что душа пожелает и ничего не разрушить, из-за того что песни их нельзя не петь.
Саша Сазонов, Наташа Подмаркова, Вова Бурбон
Перформанс VODOSVET
Перформанс «Водосвет» — современное хореографическое прочтение обрядов одноимённого языческого праздника. Хореограф Алёна Шутова берёт символику воды за основу для постановки контемпорари танца.
Пространство танцевальной площадки постепенно делится на сегменты. При переходе из одной части в другую манера танцовщика меняется, как менялись бы свойства воды при переходе из одного состояния в другое (газ-жидкость-лёд). Музыкальная волна задаёт тон движениям: перемещаясь по кругу танцовщики будто снимают с себя своё движение и входят в новое — оставшееся от предыдущего участника. Вода — это подвижность и изменяемость, и одновременно постоянство, но не статичное, а постоянство изменений, движения. Этот принцип постоянства изменения заложен в хореографии-обряде.
Владимир Билык
Спектакль «Книга всех вещей»
Театр предмета и сторителлинга от арт-группы "Доллгауз"
«Книга всех вещей» – произведение голландского писателя Гюса Кейера о кризисе отношений с Богом и семьёй
Мы окажемся на пикнике у голландской старушки Ван Амерсфорт и ее подружек ведьм. Это наивная попытка собраться вместе и пройти через историю «непочтительного» детства полного изящной поэтичности и философской глубины. В нашем арсенале будут: казни египетские, любимые пластинки и самое главное — книга от лица 9-летнего мальчика Томаса.
Будем читать книгу и решать: каким может быть "непротивление злу"?
Авторы: Натали Губанова, Валентина Бриг, Платон Мавроматис
Арт-группа «Доллгауз”
Спектакль “Сны Бессонницы”
"Бессонница", конечно, лишает сна - и экспериментальная лаборатория доктЯтра рискнёт восполнить эту потерю: найти историю в бессюжетном абсурде жизни и провести вас по еле заметной тропе между сознанием и подсознанием в розовом тумане образов, которые рождает "Бессонница"
доктЯтр
Открытая сцена
На открытой сцене может выступить каждый.
Принимаются различные театральные формы: монологи, этюды, стихотворения, проза.
Есть с чем выступить?
Приходи к нам, записывайся!
Мастер-класс “Театр теней”
Изучим приёмы света и тени.
Изготовим силуэтные куклы.
Создадим вместе истории под живое музыкальное сопровождение
Диана Тунёва, театр «ТенесвеТ»